На Крымскую киностудию научно-популярных фильмов, которая обосновалась в курортной Алуште, гости приходят часто. Ранее приезжал познакомиться с работами студии известный политический деятель Александр Александрович Мороз.
Гость был приятно удивлен, когда режиссер Борис Маевский представил ему фильм, созданный по личной инициативе, и о котором Александр Александрович ничего не знал. Двадцатиминутная короткометражка под названием «Белый снег на каменной террасе» представила политического деятеля Александра Мороза в неожиданном качестве.
Весь фильм был посвящен его удивительной поэзии. Ведь мало кто знает, что у Александра Александровича более полутора десятков поэтических сборников на русском и украинском языках.
Под его редакцией также вышло из печати уникальное издание тиражом 1000 экземпляров — «Украина. Русская поэзия XX век». В антологии почти на 800 страницах представлены стихи российских поэтов XX столетия, чьи биографии и творческая судьба были связаны с Украиной, и таких оказалось 755 имен!
Это — одна из многочисленных, но уже прошлых встреч на студии. А сегодня, 22 марта, Борис Иванович встречает своих коллег, членов Союза кинематографистов России.
На этих снимках слева направо: режиссер, оператор, основатель студии «Артекфильм», Заслуженный работник культуры Украины Владимир Ерофеевич Подзноев, далее — Генеральный директор Международного фестиваля спортивных фильмов «Атлант», режиссер, писатель, лауреат Международных фестивалей Николай Евгеньевич Пороховник.
Единственная дама в этом коллективе — редактор студии «Крымнаучфильм», оргсекретарь Крымского отделения СК РФ Татьяна Алексеевна Катаева. Рядом — режиссер, оператор, заведующий киностудией «Артекфильм» Николай Александрович Жерехов.
У творческих работников возникла необходимость обсудить некоторые вопросы, связанные с планами на будущее, в том числе и по созданию фильмов, связанных с историей «Артека».
В архивах студии «Крымнаучфильм», среди многочисленных материалов, имеются некоторые документы и видеоматериалы, связанные с историей Международного детского центра еще с 1970-х годов.
А сейчас на экране — снова фрагменты фильма Бориса Маевского «Иван Айвазовский», но разговор идет не о том, что сделано, а о том, что предстоит еще сделать в продолжение этой темы.
Съемочную группу заинтересовал вопрос, почему более 100 лет пролежала в запасниках и не выставлялась картина И. Айвазовского «На смерть Александра Третьего». Работники картинной галереи четкого ответа не дают. Кто-то говорит, что Айвазовский сам решил не показывать из-за ее несовершенства, кто-то намекает на какие-то мистические причины.
Но съемочную группу такая информация не удовлетворила, и сейчас предстоит работа по поиску ответов на весьма загадочные вопросы в очередном документальном фильме.
А еще в архиве студии «Крымнаучфильм», который состоит не только из аудиовизуального материала, но и рукописного, есть более 30 сочинений на тему «Уроки на завтра. Школа будущего», написанных артековскими школьниками еще в 1976 году.
Учитывая, что все сочинения подписаны, и с полным адресом ученика, который его писал, еще есть возможность найти некоторых авторов этих сочинений и сопоставить их реальную жизнь сегодня с теми мыслями и надеждами, которые были у них почти полвека назад.
Обсуждались и другие вопросы, волнующие творческих людей сегодня, в наше, весьма неспокойное время.