О руководителе

Маевский Борис Иванович 

Советский, украинский и российский кинорежиссер, сценарист, кинооператор, продюсер, директор киностудии «Крымнаучфильм».


     

          Биография

Маевский Б.И. родился 29 августа 1944 года в г. Алушта Крымской АССР.

Отец – Маевский Иван Филиппович (1909-1975), русский. Член ВКП (б) с 1943 года. Участник Великой Отечественной войны, старшина, сапер, разведчик, награжден Орденом Красной звезды (1943) и Орденом Отечественной войны 2 степени (1945), имеет также другие награды. Победу встретил в Германии в рядах Второго Украинского фронта.

Мать – Маевская Александра Яковлевна (1914-1990) русская. Трудовую деятельность начала с 14 лет в 1928 году на земляных работах по строительству Аянского водохранилища в предгорьях Чатыр-Дага, о чем свидетельствует справка с места работы. Впоследствии работала эпизодически, в основном, занималась воспитанием троих сыновей. 

Семейное фото Маевских,1954 год, Северный Кавказ, Маевский А.И. (крайний справа)  уходит в армию.

Брат — Маевский Алексей Иванович (1935 — 1956) с 1951 по 1954 год   работал на Дзауджикаузском ремонтном заводе  Северо-осетинской АССР. В 1954  году был призван в армию. Службу проходил в Москве, на Центральном аэродроме им. Фрунзе.  9 сентября 1956 года погиб при исполнении служебных обязанностей.

Брат — Маевский Николай Иванович (1938 — 1987)  После службы в рядах Советской Армии (химическое подразделение войсковой части 11990) работал в Крыму, получив  специальность тракториста-машиниста  и  водителя.

Самый младший в семье  — Маевский Б.И.   В 1951 году пошел в первый класс средней мужской школы №22 города  Дзауджикау (ныне Владикавказ) Северо-Осетинской АССР. Из-за частых переездов родителей по объектам послевоенных строек учиться пришлось в 12 школах. В 1963 году закончил Пионерскую вечернюю школу Бахчисарайского (ныне Симферопольского) района Крымской области.

Трудовую деятельность начал в 1960 году в возрасте 16 лет в тракторной бригаде колхоза им. Калинина Симферопольского р-на Крымской области.

В феврале 1962 года поступил в Белогорское училище механизации  сельского хозяйства. Закончил в декабре 1962 года. Специальность – тракторист-машинист широкого профиля.

В 1963 году — призван на службу в ряды Советской Армии. Служил в Группе Советских войск в Германии в должностях от стрелка до заместителя командира разведвзвода.

Уволился в запас в ноябре 1966 года в звании старшего сержанта. Снят с военного учета в звании капитана.

В 1966 году поступил на службу в 7-й военизированный отряд первой категории Министерства финансов СССР, г. Киев. Служил в должностях от стрелка до заместителя начальника команды.

                                                                                                                                                                     

      Встреча с немецкими друзьями, ГДР, Шварце Пумпе, 1965 г.                                              

В 1967 году поступил на дневное отделение Киевского Государственного университета им. Т.Г. Шевченко, факультет иностранных языков, отделение военных переводчиков.

В 1969 году перевелся на факультет журналистики (вечерняя форма обучения) и был принят на работу в Киевский областной комитет комсомола Украины в должность инструктора по иностранным студентам.

С 1970 по 1972 год работал заведующим отделом комсомольских организаций Днепровского районного комитета комсомола Украины г. Киева. В 1971 году  вступил в ряды КПСС.

В 1972 году закончил Киевский Государственный университет, специальность — журналист.

В процессе обучения освоил спецкурс «Современное киноискусство», преподаватель Кухалашвили.

С января 1972 года – ассистент режиссера, режиссер Киевской Ордена Трудового Красного Знамени киностудии научно-популярных фильмов.

С сентября 1977 по июнь 1979 года обучался на заочном отделении повышения квалификации лекторов-международников факультета международных отношений и международного права Киевского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко, специальность – лектор-международник.

 Красный корпус Киевского гос. университета им. Т.Г. Шевченко

      Творческий период на студии «Киевнаучфильм» (1972 — 1990)

Трудовая деятельность на студии «Киевнаучфильм» началась с должности ассистента режиссера. Затем — несколько лет работы в дубляжной группе в качестве исполняющего обязанности режиссера, и с 1980 года официально началась трудовая деятельность в качестве кинорежиссера.

Рабочий момент съемок фильма «Воспитание потребностей»   (реж. В.Н. Гненный).

На верхнем снимке за Круглым столом по часовой стрелке: Т.Н. Яблонская, Народный художник СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Лауреат двух Сталинских премий, Герой Украины.    Б.И. Маевский, кинорежиссер.    В.В. Вишневский, тележурналист, Н.М. Амосов, Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии, кардиохирург, писатель,          (поиск  ФИО)    Герой Социалистического труда, далее…

На нижнем снимке, четвертый по часовой стрелке — И.В. Бестужев-Лада, социолог и футуролог, эксперт в области глобалистики, член Российской Академии Наук.    Далее — И.А. Молостова, режиссер Киевского русского драматического театра им. Л. Украинки, Народный артист Украины, Кавалер Ордена Княгини Ольги.

Все эти люди собрались за Круглым столом для обсуждения актуальной проблемы современного бытия — как бороться с потребительством? Как сделать так, чтобы человек был в состоянии самостоятельно ограничивать себя в безграничном море потребления? Фильм режиссера Виктора Гненного так и назывался — «Воспитание потребностей».

На коллективном фото — творческая группа и некоторые из участников съемок фильма «Воспитание потребностей». Студия «Киевнаучфильм», 1979 г.

На фото — Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии, кардиохирург, академик Н.М. Амосов и Б.И. Маевский в перерыве между съемками фильма «Воспитание потребностей», 1979 г.,  студия «Киевнаучфильм».

Но вернемся непосредственно к работам Б.И. Маевского, в частности, к его фильмам из серии «Законы диалектики». В начале 80-х годов они стали учебными пособиями по философии в высших и средне-специальных учебных заведениях СССР.

Это — фильмы: «Закон отрицания отрицания», «Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений», «Закон единства и борьбы противоположностей» и «Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии».

Большой интерес в свое время вызвали также научно-популярные фильмы «ЭВМ на Земле и в небе» о достижении украинских ученых института кибернетики им. академика В.М. Глушкова, «Ядерные реакторы – инструмент исследователя» (режиссер Л.В. Удовенко) с участием выдающихся  ученых-ядерщиков академика Г.И. Будкера  и  В.В. Гончарова.

На фото — один из первых работников Лаборатории №2, помощник академика И.В. Курчатова, участник создания первой Советской ядерной бомбы, Лауреат Ленинской и двух Сталинских, а также других премий В.В. Гончаров и Б.И. Маевский. Рабочий момент съемок в институте атомной энергии им. И.В. Курчатова, 1977 г., студия «Киевнаучфильм».

На фото — Борис Маевский и оператор Анатолий Оноприенко, рабочий момент съемок фильма о первом в мире ускорителе частиц в Институте ядерной физики Сибирского отделения АН СССР (Академгородок) с участием Лауреата Сталинской, Ленинской и других премий академика Г.И. Будкера., 1976 г., студия «Киевнаучфильм».

По сей день остается актуальным фильм «Братья во долларе» о вмешательстве западных спецслужб во внутренние дела СССР посредством религиозных каналов, который вызвал широкий резонанс общественности в 80-е годы и неоднократно демонстрировался в кинотеатрах и на телеканалах, в том числе на Первом канале Центрального телевидения СССР.

Всего за годы работы на студии «Киевнаучфильм» Б.И. Маевский участвовал в создании около 100 фильмов различной тематической направленности, в том числе более 40 — самостоятельные режиссерские работы. Фильмы, созданные Маевским Б.И.,   пользовались неизменным успехом  зрительской аудитории.

Творческий период на Киевской киностудии «Отечество»          (1990-2014)

В 1990 году, после расформирования студии «Киевнаучфильм», Маевский основал Киевскую киностудию «Отечество». Здесь продолжилась работа по созданию документальных, научно-популярных, технико-пропагандистских и других фильмов.

Первой работой на киностудии «Отечество» был полнометражный документально-публицистический фильм «Спасите Крым. Станция на вулкане», который также вызвал широкий резонанс в обществе, разделенном на сторонников и противников строительства атомной станции в Крыму. В фильме было убедительно доказано, что строить АЭС в курортном регионе  непосредственно на геологическом разломе и рядом с диапирными вулканами – это преступление.

В этом же 1990 году авторам фильма были присуждены диплом №1 и первая экологическая премия «Крымский эдельвейс», учрежденная производственным объединением «Крымконтиненталь».

Все фильмы того времени снимались на 35-миллиметровой пленке с трудоёмким и дорогостоящим процессом проявки и монтажа. Это был переходный период, когда заканчивалась активная работа с кинопленкой, и начиналась эра видеоформата.

Первые работы Б.И. Маевского в видеоформате начались со съемок серии фильмов по научно-исследовательским работам с эфиромасличными культурами в Крыму, Армении и Абхазии, и серии фильмов по проблемам сельского хозяйства в Закарпатье, а также более 70 фильмов о Крымских здравницах. Часть работ дублировалась на иностранные языки.

В 2001 году, параллельно с работой на Киевской киностудии «Отечество», в Алуште была создана Крымская киностудия научно-популярных фильмов «Крымнаучфильм».

 

Творческий период на студии «Крымнаучфильм» (2001-по н.в.)

За этот период Маевским Б.И. снято более 200 короткометражных фильмов различной тематической направленности. Большое внимание уделялось авторской программе «Неизвестный Крым». Фильмы, созданные в рамках этой программы, открыли новый пласт познания исторических, культурных и природных ценностей Крымского полуострова. И, что особенно важно, — киностудия продолжала работать даже в период, когда из-за экономического кризиса кинопроизводство в стране практически остановилось. И здесь вполне уместно отметить, что  все документальные и научно-популярные фильмы (за исключением заказных о здравницах) Б.И. Маевский снимал на привлеченные средства.

Вот только некоторые из  фильмов, вышедших на экраны в этот период…

«О чем молчат пещеры»

Это — реквием памяти мужественных исследователей самой протяженной в известняках Украины пещеры Кизил-Коба.

Один из главных героев фильма — отец Советской спелеологии, лауреат Золотой медали Международного Союза спелеологов, лауреат Государственной премии Республики Крым, Почетный член Русского географического общества, профессор Виктор Николаевич Дублянский (1930-2012).

За свою жизнь он исследовал около 1000 карстовых полостей, руководил 46 научными экспедициями, автор более 500 научных работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                  В последнем интервью перед отъездом из Крыма Виктор Николаевич, практически сидя на чемоданах, ответил на многие наши вопросы и оптимистично заключил, что открытий в области спелеологии в Крыму хватит еще не менее чем на 200 лет.

«Симферополь. Прошлое рядом»

Это — насыщенная прогулка по городу, в ходе которой зрители знакомятся с историческими памятниками, документами и выдающимися личностями в истории города.

Красной линией проходит подготовка к установке и установка в центре города памятника архиепископу Луке, в миру — Валентину Феликсовичу Войно-Ясенецкому, человеку с редкой и удивительной судьбой… Медик по образованию, тяжелейшая работа госпитального хирурга и служение в храме. В его биографии — 3 ареста,  11 лет тюрем и ссылок при Сталинском правлении и Сталинская премия первой степени за выдающиеся заслуги в медицине.

Из фильма мы также узнаем, что генеральный план застройки Симферополя подписывал лично генералиссимус А.В. Суворов, а всеми любимый марш «Прощание славянки» был впервые публично  исполнен в 1912 году на Симферопольском вокзале, во время отправки  русских солдат на Балканскую войну.

«Колокол Крымской войны»

На строго документальной основе в публицистической манере воспроизводятся трагические события Обороны Севастополя в период Крымской войны 1854-1855 гг., и важно отметить, что даже с течением времени фильм не утрачивает, а наоборот — приобретает особую актуальность.

Обратите внимание на фрагмент статьи в прологе фильма из английской газеты «Таймс» более, чем 150-летней давности: «Политическая и стратегическая цель предпринятой войны не может быть достигнута, пока существует Севастополь и русский флот. Как скоро этот центр русского могущества будет разрушен, рухнет и всё здание, сооружением которого занималась Россия столько веков. Взятие Севастополя и занятие Крыма покроет все издержки войны и предоставит нам выгодные условия и при том на долгое время…»

«Керчь. Мгновение вечности»

Это — рассказ об одном из старейших городов мира. Авторы попытались  в  празднике города, отразить всю 26-вековую историю Керчи.

 

Как и многие столетия назад, перед зрителями снова идут греки и скифы, сарматы и гунны, готы и россы, хазары и печенеги, половцы, монголо-татары, турки. Авторы фильма показывают зрителям осязаемое олицетворение прошлого. Мы также видим практически вросший в землю удивительный христианский храм Иоанна Предтечи, построенный еще задолго до Крещения Руси. Это — единственный памятник раннего христианства в Восточной Европе.

1024

Почти 3000 лет в этих местах живут люди. Наверное, нет в нашей державе другого такого города, где бы под охрану государства было взято около 50 историко-археологических памятников античности мирового значения.

 

                                                                                                                                                          Основная skag063_catpageчасть уникальных произведений искусства, собранных в Золотой кладовой Эрмитажа, относящихся к скифскому золоту, была найдена именно здесь, на Керченской земле. Фильм «Керчь. Мгновение вечности» помогает зрителям воскресить далекое прошлое, чтобы иметь достойное настоящее и будущее.

«Загадки Демерджи»

Этот фильм увлекает зрителей научно-популярным исследованием горного массива Демерджи, геологическая история которого ставит и сегодня множество вопросов даже перед учеными.

984844Из фильма мы узнаем, что на Южном берегу Крыма водились мамонты,  и жили пещерные медведи, а в бассейне Черного моря, восточнее Алушты, возможно,   был горный массив. Ученые окрестили его  Понтидой. Таинственная Понтида однажды таинственно ушла под воду. А еще в фильме — пещеры, водопады, каменные грибы, странный маршрут перелетных птиц,, грандиозный обвал и многое другое…

«Планета ласковых зверей»

Нравственно-экологическая экскурсия по первому частному зоопарку Украины, созданному в Ялте неутомимым энтузиастом Олегом Зубковым.Ялтинский_зоопарк_«Сказка»

Начинается фильм с откровенного признания Олега: «Я с детства вырос среди природы, среди лесов, полей  и очень любил познавать жизнь, познавать жизнь во всех     ее        проявлениях:  трава, цветы, деревья, птицы…

Оставаясь наедине с природой, я пытался сознанием своим охватить весь мир, представить всё живое, что есть на нашей земле. Я и до сих пор не перестаю удивляться тому огромному многообразию живых существ на нашей удивительной планете.»                 В фильме рассмотрен основной этап  трудного становления Ялтинского зоопарка.           

«Воспоминания века»

Удивительная документальная работа, где авторы только слушали рассказ очевидца 20 столетия Евдокии Виховской. Интервью брали в День рождения, когда ей исполнилось 100 лет.

Евдокия Выховская история 101 года жизни

В ее памяти такие имена и названия как барон Фальц-Фейн, заповедник Аскания-Нова, Перекопский вал, Фрунзе, Врангель, белые, красные, Гитлер, Сталин, Хрущев, Андропов, Горбачев, Назарбаев и другие.
Поразительная ясность ума этой женщины позволяет зрителям глубоко прочувствовать историю 20 века и стать как бы непосредственными участниками неоднозначных событий. 

Она рассуждает также о Советской власти,  Украине,Америке, космосе и ядерном  оружии…А еще она помнит Первую мировую войну и немцев, встречу с Николаем Вторым и летчиком Нестеровым.

Удивительная ясность ума этой женщины позволяет зрителям глубоко прочувствовать историю 20 века и стать как бы непосредственными участниками неоднозначных событий.

«Фантазия Вселенной» 

Трудно представить, что обыкновенные камни могут скрывать в себе неповторимые художественные полотна, но это так. 

Доказательством служит уникальный в своем роде музей полудрагоценных камней коллекционера Александра Кулиша, где в срезе каждого агата можно увидеть отражение Вселенной. Об истории   создания музея, об уникальных находках в срезах камней вместе с авторами фильма рассказывает и автор этих находок Александр Кулиш, а многие посетители музея оставляют свои восторженные отклики в Книге гостей. Вот один из них: «Удивляет, ошеломляет мир природы, мир чудес. Рассматриваешь экспонаты, и сердце начинает либо замирать, либо чаще биться. Это чудесно. Огромное спасибо за возможность полюбоваться чудесами природы…»

«Белый снег на каменной террасе»

Это — название поэтического сборника известного политического деятеля Украины Александра Мороза. После ознакомления с поэзией этого многогранного человека творческая группа по собственной инициативе решила создать одноименный фильм.

В этом фильме, на удивление для многих, Александр Мороз предстал не как политический деятель, а как тонкий знаток человеческой души, человеческой жизни, к которой он никогда не относился равнодушно, которую весьма удачно отражал в поэтическом слоге.

IMG_0056Он дважды был Председателем Верховного Совета Украины и много лет поднимался по ступеням к столу Президиума.

Вот несколько строк, написанных                 А. Морозом на рубеже веков:

«Как на лобное место каждый день поднимаюсь,                                                                        Ради правды — не мести — и прощаю, и каюсь.                                                                            Сам себя убеждаю — всё стерпи, не заплачь.                                                                               Люди, может, гадают: жертва ты иль палач.                                                                            Черно-белый, завистливый   начинается век,                        

Забывая об истине — каждый есть человек.»

«Тайна стволовых клеток»

ÄåëüôèíàðèéЧеловек всегда задавался вопросом, почему так долго светят звезды, и так быстро угасает его жизнь. Ответ он искал повсюду, даже в самом себе. И неожиданно нашел. Он нашел то, что сегодня с гордостью называют одним из величайших открытий в мировой медицине.

Вот что по этому поводу говорил директор Харьковского Института проблем криобиологии и криомедицины, неоднократный лауреат Государственных и других премий, академик Валентин Иванович Грищенко:

«…Известно, что стволовые клетки могут приходить в очаг поражения в организме человека, и в этом очаге замещать те клетки, которые по каким-то причинам были утрачены.

002

Ну, например, было кровоизлияние в мозг, часть мозга погибла. Говорят, нервные клетки не восстанавливаются, а здесь в борьбу вступают стволовые клетки, особенно специализированные, которые очень близки по своему происхождению к нервным, и они молодые, они могут размножаться…

Размножаясь в окружающей среде того органа, который пострадал.

 Они налаживают биологические                                                                                               взаимоотношения с окружающей                                                                                                    средой  и вступают в строй, компенсируя                                                                                        то, чего не хватает в этом органе.»                                                                                  

001

Итак, нервные клетки восстанавливаются. Ученые доказали, что с помощью стволовых клеток можно лечить не только инсульт, но и детский церебральный паралич, и другие заболевания центральной нервной системы, в том числе болезни Паркинсона и Альцгеймера.

Грищенко В.И.: » … И Вы, наверное, слышали, что по стволовым клеткам получена Нобелевская премия в Соединенных Штатах Америки. Сейчас это всё сомкнулось в совершенно новом и красивом направлении, которое многие считают одним из основных направлений  в  биологии и медицины нашего 21 столетия.»

«Алушта. Признание в любви»

Это — историко-публицистический фильм, который на строго документальной основе прослеживает историю Алушты от каменного века и до 1902 года, когда ей присвоили статус города.

             

Всеобъемлющее название фильма — это не просто признание в любви автора к своему родному городу, а признание в любви — в широком смысле этого слова — всех тех, кто когда-либо приходил в Алушту и оставался с ней на долгое время.                                                          

Это — и народы, и племена, и завоеватели, и отдельные личности, из которых и сложилась удивительная история приморского города. Поражает обилие фактов. Собрать огромный материал для такого насыщенного историческими событиями фильма было затратно и по времени, и по усилиям.

Главной проблемой при создании фильма было отсутствие исторического изобразительного материала. Однако, образное мышление авторов позволило зрителям этого не заметить. В итоге получилось достойное произведение документального искусства.

Перечень фильмов можно продолжать долго, и главное – что во всех работах авторам удается передать зрителю патриотические чувства, глубокую любовь к родному отечеству, приобщить его к непреходящим нравственным ценностям. Оригинальность, актуальность и достоверность материала, а также способ его научно-популярной и даже публицистической подачи составляют главную ценность программы «Неизвестный Крым».

Всего за годы работы в кино Б.И. Маевским создано более 400 короткометражных фильмов, роликов и сюжетов. Отснят материал еще более, чем на 100 работ, которые ждут своего монтажа. В архиве киностудии хранится свыше 60 тысяч видеопланов различной тематической направленности, среди которых есть уже и эксклюзивные кадры. 

Фильмы авторской программы Бориса Маевского неоднократно отмечались призами и дипломами на фестивалях неигровых фильмов.

В 2002 году фильм «Планета ласковых зверей» стал победителем на Международном фестивале «Ветер странствий» (Киев). В рамках этого же фестиваля в 2003 году киностудия получила еще одну награду за фильм «Фантазия Вселенной».

Специальным дипломом II Международного телефестиваля «Победили вместе» в г. Севастополе в 2006 году был отмечен фильм «Колокол Крымской войны» о героической обороне Севастополя в 1854-1855 годах.

На Международном кинофестивале экранных искусств «Днепро-синема» (Днепропетровск) в разные годы также были отмечены наградами фильмы «Тайна стволовых клеток» (2010), «Загадки Демерджи» (2010), «Фантазия Вселенной» (2011).

На Первом Крымском открытом фестивале документального кино «КрымДок» (г. Симферополь, 2018 г.) фильм «Алушта. Признание в любви» был удостоен специального приза Министерства культуры Республики Крым.

На этом же фестивале в 2019-м году полнометражный документально-публицистический фильм «Иван Айвазовский» получил диплом жюри фестиваля.

В 2019 году в г. Севастополе, на XXVIII Международном кинофоруме «Золотой витязь», где было представлено  более 180 работ из 26 стран мира, полнометражный фильм «Иван Айвазовский»  был удостоен специального диплома жюри и приза «за возрождение студии научно-популярного кино в России».   

В 2021-м году работа о великом художнике  была отмечена  дипломом I Всероссийского фестиваля этнографических фильмов «Крымский кадр» (г. Симферополь) «За вклад в сохранение культурного наследия Крыма».         

Звания

Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым с 2001 года. Заслуженный работник культуры Украины с 2004 года.

Награды

Награжден юбилейными медалями: «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.»  1965 г.,

«В память 1500-летия Киева»  1982 г.;

«В память 1450-летия основания Алушты и в ознаменование 100-летия города»  2014 г.

Почетным знаком «За достижения в развитии культуры и искусства Украины»  2004 г.,

Грамотой Президиума Государственного Совета Республики Крым с вручением нагрудного знака  2014 г.

Творческие Союзы

Член Национального Союза кинематографистов Украины с 2001 года.

Член Союза кинематографистов Российской Федерации с апреля 2014 года.

Член Союза журналистов Российской Федерации с 2015 года.

Член-корреспондент Крымской Академии наук.

 Общественная работа

1968 – командир интернациональной студенческой строительной бригады «Киев-Лейпциг-68» (строительство поселка Новые Цыбли, Черкасская обл.)

1969 – командир интернациональной студенческой строительной бригады «Киев-Лейпциг-69» (строительство средней школы г. Тетиев, Киевской обл.)

1974-1976 – секретарь парткома Киевской киностудии научно-популярных фильмов — «Киевнаучфильм»

1976-1978 – член ревизионной комиссии Днепровского райкома КПСС

1980-1990 – лектор-международник, член правления общества «Знание» Днепровского района  г. Киева.

1990-1994 — избирался депутатом Ватутинского райсовета г. Киева 20 созыва

1994-1998 — избирался депутатом Деснянского (в прошлом — Ватутинского) райсовета г. Киева 21 созыва.

С 2016 года по настоящее время — Председатель Крымского отделения Союза кинематографистов РФ.

Семья

Женат, двое детей.

Жена – Маевская Наталия Николаевна – врач-педиатр.

Сын – Маевский Дмитрий Борисович – оператор телевидения.

Дочь – Маевская Людмила Борисовна – исламовед, кандидат исторических наук.

Контакты

Адрес: РФ, Республика Крым, г. Алушта, ул. 60 лет СССР, д.10.

Тел. + 7 978 5594060,   + 7 978 059-41-11,  

E-mail: crimeafilme@yandex.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники