036 Премьера фильма «Иван Айвазовский». «Крымнаучфильм». Март 2019

Алушта, киноконцертный зал «Golden resort», 16 марта 2019 года.

Газета «Алуштинский вестник» назвала эту премьеру «… морем эмоций, волнений и восхищений, которые подарил зрителям новый фильм студии «Крымнаучфильм» «Иван Айвазовский» (полный текст статьи — в газете №11 (1446) от 21 марта 2019 г.).

Нередко гениальных людей признают с опозданием. Гениальность И.К. Айвазовского  была признана еще в молодости. Непревзойденный художник-маринист. Именно так его, в основном, и представляли.

Жанр  фильма — документально-публицистический. Продолжительность — 57 минут. Основное место действия — Россия, 19 век. Но в фильме упоминаются также Турция, Англия, Франция, Португалия, Испания, Швейцария, Голландия, Италия и другие страны, с которыми так или иначе была связана судьба Айвазовского.

Главные герои фильма — Иван Айвазовский и его близкие родственники, а также хорошо известные исторические личности, которые не могли не оказать влияния на становление мировоззренческой позиции великого художника.

Прежде всего, это — Иван Крылов, Василий Жуковский, Михаил Глинка, Александр Пушкин, Наталья Гончарова и многие-многие другие. И здесь следует отметить, что жизнь Айвазовского прошла в эпоху правления пяти последних Императоров России.

Особые, добрые отношения сложились у Айвазовского с Императором Александром Третьим. Известие о смерти Императора в Ливадии в октябре 1894-го года потрясло художника. В дни официального траура он написал самую загадочную и таинственную картину в своей жизни «На смерть Александра Третьего».

Таинственность в том, что на картине изображена, якобы, Императрица Мария Федоровна в траурном одеянии под черной вуалью. Но при внимательном рассмотрении под вуалью Айвазовский изобразил лицо мужчины.

Пока остается загадкой, кого изобразил под вуалью великий художник, но съемочная группа сделала своеобразное открытие. После долгих поисков была найдена фотография одного из тайных советников двора, лейб-медика, которая, по мнению автора фильма, практически повторяет черты лица мужчины под черной вуалью.

Соблюдая хронологическую последовательность в освещении важных вех в жизни Айвазовского, авторы удачно сочетают их с историческими событиями того времени и лирическими отступлениями романтического характера.

Этот прием придает особый колорит восприятия данной работе и позволяет зрителю доверительно окунуться в историю более чем вековой давности.

Реакция зрителей говорила о многом. Сначала — дружные аплодисменты, а затем и конкретные оценки. Вот одна из них: «Спасибо большое за «Айвазовского». Для меня этот фильм стал открытием».

«Он заставляет думать и искать что-то новое в биографии художника», — отметил живущий в Москве академик Международной академии духовного единства народов мира, журналист-международник Владимир Мехонцев. «В каждом кадре фильма видна любовь автора к своему герою, патриоту Крыма, патриоту России, а потому долгая и благая лета фильму и его автору».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я - против спама!

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.