036 Премьера фильма «Иван Айвазовский». Алушта. Март 2019

Алушта, киноконцертный зал «Golden resort», 16 марта 2019 года.

В зале присутствуют алуштинские зрители и члены Союза кинематографистов Крыма.

Газета «Алуштинский вестник» назвала эту премьеру «… морем эмоций, волнений и восхищений, которые подарил зрителям новый фильм студии «Крымнаучфильм» «Иван Айвазовский», автор сценария и режиссер Борис Маевский (полный текст статьи — в газете №11 (1446) от 21 марта 2019 г.).

Нередко гениальных людей признают с опозданием. Гениальность И.К. Айвазовского  была признана еще в молодости. Непревзойденный художник-маринист. Именно так его, в основном, и представляли.

Жанр  фильма — документально-публицистический. Продолжительность — 57 минут. Основное место действия — Россия, 19 век. Но в фильме упоминаются также Турция, Англия, Франция, Португалия, Испания, Швейцария, Голландия, Италия и другие страны, с которыми так или иначе была связана судьба Айвазовского.

Главные герои фильма — Иван Айвазовский и его близкие родственники, а также хорошо известные исторические личности, которые не могли не оказать влияния на становление мировоззренческой позиции великого художника.

Прежде всего, это — Иван Крылов, Василий Жуковский, Михаил Глинка, Александр Пушкин, Наталья Гончарова и многие-многие другие. И здесь следует отметить, что жизнь Айвазовского прошла в эпоху правления пяти последних Императоров России.

Особые, добрые отношения сложились у Айвазовского с Императором Александром Третьим. Известие о смерти Императора в Ливадии в октябре 1894-го года потрясло художника. В дни официального траура он написал самую загадочную и таинственную картину в своей жизни «На смерть Александра Третьего».

Таинственность в том, что на картине изображена, якобы, Императрица Мария Федоровна в траурном одеянии под черной вуалью. Но при внимательном рассмотрении под вуалью Айвазовский изобразил лицо мужчины.

Пока остается загадкой, кого изобразил под вуалью великий художник, но съемочная группа в составе членов Крымского отделения Союза кинематографистов РФ Бориса Маевского, Николая Ломтева и Татьяны Катаевой находится в поиске и в скором времени надеется эту загадку сделать открытием.

Соблюдая хронологическую последовательность в освещении важных вех в жизни Айвазовского, авторы удачно сочетают их с историческими событиями того времени и лирическими отступлениями романтического характера.

Этот прием придает особый колорит восприятия данной работе и позволяет зрителю доверительно окунуться в историю более чем вековой давности.

Реакция зрителей говорила о многом. Сначала — дружные аплодисменты, а затем и конкретные оценки. Вот одна из них: «Спасибо большое за «Айвазовского». Для меня этот фильм стал открытием».

«Он заставляет думать и искать что-то новое в биографии художника», — отметил живущий в Москве академик Международной академии духовного единства народов мира, журналист-международник Владимир Мехонцев. «В каждом кадре фильма видна любовь автора к своему герою, патриоту Крыма, патриоту России, а потому долгая и благая лета фильму и его автору».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я - против спама!

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.